Новый продовольственный магазин Amazon Go Grocery площадью около 1000 кв. метров расположен на территории штаб-квартиры компании в Сиэтле. Как и в лавках Amazon Go, покупателю не придется задерживать для оплаты товаров — технологии сделают все за него. Открытие полноразмерного магазина нового формата символизирует переход Amazon от тестирования технологий бескассового обслуживания к их широкому развертыванию.

Amazon продолжает свою экспансию в индустрию розничной торговли продовольственными товарами, заставляя нервничать Walmart, Kroger, 7-Eleven, Insatacart и им подобных, поделивших между собой рынок. Компания трудилась над открытием этого магазина с 2015 года, тестируя технологию бескассового обслуживания в двух десятках мини-маркетов Amazon Go по всей стране.

Суть инновации в том, что покупателю не нужно больше стоять на кассе в ожидании, пока его покупки просканируют, и он получит возможность их оплатить. В магазинах Go касс нет вообще. Отсканировав QR-код приложения Amazon на входе, покупатель берет с полок все, что хочет и выходит, не задерживаясь. Стоимость покупок автоматически списывается через приложение. Никаких взаимодействий с персоналом. Если нужно — несколько десятков менеджеров, пополняющих полки, готовы ответить на вопросы.

Робомагазин в Сиэтле площадью 930 кв. метров уступает по размеру типичным супермаркетам США, которые обычно раза в четыре больше. Он не предназначен для пополнения месячных запасов еды средней американской семьи. Его цель — помочь жителям города, возвращающимся после работы домой, с ужином, пишет CNBC.

Ассортимент составляют около 5000 наименований товаров, включая мясные и молочные продукты, рыбу, овощи и фрукты, выпечку, хозтовары и алкоголь.

Каждая единица товара имеет отдельную цену, то есть ничего не надо взвешивать. Например, бананы стоят 19 центов каждый, а авокадо — 49 центов. Естественно, они все одинакового размера.

Это существенный шаг вперед для компании, у которой раньше было несколько продуктовых лавок, в которых продавались готовые завтраки и снеки для тех, у кого нет времени на полноценный ланч. И Amazon не собирается останавливаться на этом. «Мы только начали, — заявил Камерон Джейнс, вице-президент по розничной торговле. — Здесь — и во всех физических магазинах — мы пытаемся начать с клиента и создать нечто новое».  

Amazon открыла первый бескассовый магазин Go в 2018, через два года после того, как объявила о своих планах. С тех пор появилось 24 точки в Сиэтле, Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Франциско. Судя по отчетам, они оказались в полтора раза эффективнее обычных — оборот робомагазинов оказался существенно выше в силу предельной простоты совершения покупки.

Сейчас читают

Поддержать проект
Архивы