Европейские стандарты оказались ненужными после победы Евромайдана. 22 мая впервые за последние 6 лет украинская версия Euronews не вышла в эфир. О прекращении вещания сообщили на официальной странице украинской версии Euronews.

Аналитика«Евроньюс прекратил вещание на украинском языке в 19:00 по Киеву в воскресенье 21 мая 2017 года. Спасибо всем, кто смотрел и читал наши материалы», — говорится в сообщении.

Украинская редакция Euronews начала работу в 2011 году. Однако проект, который стартовал во времена Виктора Януковича и должен был показать информационную открытость Украины, стремившейся к интеграции в европейское сообщество, оказался ненужным тем, кто пришел к власти после победы Евромайдана.

Не так давно президент Украины Петр Порошенко заявлял, что на Украине существует «беспрецедентный уровень свободы гражданского общества». По его словам, никогда за всю свою историю Украина не имела такого уровня свободы, в том числе в отношении журналистов. Однако действительность уже не в первый раз расходится со словами главы украинского государства, и ситуация вокруг Euronews — яркий тому пример.

Новые власти просто перестали платить за продукт Euronews из-за того, что предоставляемая там информация не соответствовала требованиям властей — как в освещении событий во время Майдана, происходящего на востоке страны и в украинском обществе. Об этом Ukraina.ru рассказал председатель Национальной общественной телерадиокомпании Украины Зураб Аласания.

«Общая политика украинской редакции Euronews вызывала большие вопросы, начиная со времен Майдана и заканчивая конфликтом на востоке. Например,  они могли называть повстанцами террористов (так в украинских СМИ называют ополченцев республик Донбасса — ред.), которые воюют на востоке Украины. Такие вопросы возникали довольно часто, и это все показывалось на первом украинском национальном канале», — подчеркнул Аласания.

При этом руководство Национальной телерадиокомпании Украины (НТКУ) в 2014-м не озаботилось расторжением контракта с Euronews, и он автоматически был продлен. Ежегодная стоимость лицензии европейского канала составляла около 5,5 млн евро, так что за два года накопились долги более  €11 млн. НТКУ не отказывается платить, однако как и когда будет возвращен долг, до сих пор не ясно.

«Вообще-то долги платить надо всегда. Другой вопрос — как часто, как долго, и так далее. Как договоримся пока не ясно, переговоры еще не шли. В этой истории будем разбираться долго и упорно. Думаю, стороны найдут, как это все исправить», — подчеркнул Аласания.

Раньше он говорил, что выплата долга обанкротит НТКУ, теперь же не так категоричен. Тем не менее признает — долг станет тяжким бременем для украинского ГосТВ.

«Конечно, долги всегда сказываются плохо. Но в нашем случае это не будет ни критично, ни смертельно», — считает Аласания.

В отличие от украинского общественного телевидения,  дела у сотрудников ликвидированной украинской редакции Euronews обстоят совсем неплохо. Как рассказал наш источник в Euronews, практически все сотрудники украинской редакции уже успешно устроили свою дальнейшую судьбу.

В частности, многие перешли на работу в головной офис канала либо в другие языковые отделы, в основном английский и французский. Кто-то устроился в другие крупные СМИ, в частности,  во французскую редакцию «Радио свобода» и Franceinfo — проект французской общественной телерадиокомпании.

Опытные и отлично зарекомендовавшие себя работники масс-медиа оказались востребованы в крупных мировых изданиях. Однако современная Украина предъявляет к журналистам совсем другие требования, несовместимые с общепринятыми журналистскими стандартами. Так что закрытие украинской редакции Euronews стало еще одним примером ликвидации независимой украинской журналистики.

популярный интернет



comments powered by HyperComments
Популярное Видео




Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя  
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031