САТАНОВСКИЙ: Это не маршал Буденный с его конницей.

И вот в 90-е годы — в 90-е, Союз только-только развалился — Гарвардская бизнес-школа популяризовала понятие кластера. Эффективность кластерного развития – это Кремниевая долина. Не силиконовая — черт бы побрал тех, кто это использует! Силикон – это, пардон, тити искусственные для девушек в шоу-бизнесе. Это не Кремниевая долина! У нас — как раз «силиконовая», если говорить о Сколково, а там – Кремниевая.

СатановскийИ опять же, исследовательский треугольник в Северной Каролине.

Правительство сыграло небольшую роль в Соединенных Штатах в развитии инновационных кластеров. Но вот этим занимаются регионы, потому что это так раскручивает рабочие места, бизнес.

Дальше — сотрудничество в промышленности с академическими исследовательскими институтами. Основные, которые работают в Штатах с бизнесом — это Массачусетский технологический, Калифорнийский технологический и Стэнфорд. Но на каждый такой вуз – десяток неэффективных. Годами складывается взаимодействие между бизнесом, студентами, профессорами. Вот поэтому говорят: коллектив (алюмни). И, главное, что тут нет строгой иерархии. Не нужно быть гениальным профессором, чтобы создать новую технологию и получить поддержку от бизнеса. Неважно: у тебя есть система горизонтальных связей, и она работает.

Соответственно, между бизнесом и университетами работает сеть инженерных исследовательских центров, которые открыл Национальный научный фонд и Промышленный университетский кооперативно-исследовательский центр.

Следующий акт Марлезонского балета. Зарубежные технологии и экспорт американских. Рынок большой у Америки. Хотя для Касперского сейчас рынок будет закрыт. И, надо сказать, Америке этот нанесет серьезный удар. Они, конечно, эти ребята, думают, что это Касперскому нанесет удар – и это действительно плохо, но это и Америке нанесет очень серьезный удар.

КОРНЕЕВСКИЙ: Потому что не зря они выбрали «Касперского», это действительно хороший антивирус.

САТАНОВСКИЙ: Конечно! Американцы приветствуют иностранные инвестиции, как и мы: в 80-90-е японские производители автомобилей инвестировали очень активно, пытались оправиться от кризиса 70-х. Но, кроме того, пытались изучить японскую систему производства: раз пришли инвесторы – они будут организовывать то, что у них лучше организовано, чем у вас. Поэтому крики наших придурков «геть», хоть «Макдональдс», хоть кого – очень глупы. Система, работающая на базе иностранных ноу-хау в России — чрезвычайно полезна. Если, конечно, у них есть эти ноу-хау, а тут уже нужно понимать, кого вы привлекаете.

популярный интернет



comments powered by HyperComments
Популярное Видео