В Госдуме готовят пакет прорывных законопроектов, упрощающих получение гражданства соотечественниками. В социальных сетях и блогосфере активно обсуждается распространившаяся в Сети программа законодательных инициатив «О необходимых мерах по исправлению законодательства о гражданстве Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

Паспорт ЛНРКорреспондент Федеральное агентство новостей поинтересовался в профильном думском комитете по делам СНГ и связям с соотечественниками, готовится ли в действительности такая программа. Источник, пожелавший остаться анонимным, подтвердил информацию. Если внимательно изучить текст программы, то он соответствует тезисам выступления первого заместителя председателя комитета Константина Затулина, прозвучавшим во время парламентских Рождественских чтений. В депутатской инициативе предлагается, прежде всего, исключить посредника при получении российского гражданства, то есть требовать от соотечественника отказаться от страны проживания и даже переезда в РФ.

«Нормативное требование о необходимости отказа от гражданства чужого государства для приобретения российского гражданства является главным барьером на пути паспортизации основной массы российских соотечественников, проживающих за рубежом. В случае с «носителями русского языка» оно, как видим, вообще делает иностранное государство посредником, без согласия которого (справки) вообще невозможно участвовать в процедуре получения российского гражданства», — говорится в документе.

Распространение российского гражданства среди соотечественников за рубежом, по мнению авторов программы законодательных инициатив, не угрожает внутриполитической стабильности в России хотя бы потому, что в РФ введены и действуют ограничения на право занятия высоких государственных должностей для лиц с двойным или множественным гражданством. С другой стороны, отмечается в тексте, широкая паспортизация российской диаспоры в странах СНГ, Грузии и Прибалтики является серьезнейшим ресурсом для проведения в жизнь политики Российской Федерации и влияния на политический и социокультурный климат в тех странах, где удельный вес российской диаспоры в составе населения значителен (Украина, Белоруссия, Казахстан, Латвия, Эстония).

Авторы документа подчеркивают, если бы Россия активно распространяла свое гражданство на Украине, то в 2013-2014 гг. наличие там большого числа граждан России не позволило бы прибегнуть к террористическим методам для подавления противников государственного переворота и, соответственно, не дало бы повода к фактической гражданской войне в Донбассе.

«России необходимо возвращать соотечественников, давать им гражданство, и зависит это не только от ДНР и ЛНР, но и от того, что очень большая часть бывших граждан Советского Союза работают в России и потому предпочли бы не связываться с ФМС. Но дальше возникают проблемы. Немалая часть населения России негативно относится к мигрантам. Причины понятны — незнакомство с русским языком и культурой, антисанитария, желание получать социальные выплаты. Ограничение по национальному признаку антиконституционно. А значит, любой гражданин СНГ должен иметь возможность получить российское гражданство при условии знания русского языка и наличия легального места жительства и работы, относительного здоровья, а также вероятно отказа от гражданства своей бывшей родины. Но, при выполнении всех этих требований бюрократия должна быть минимальна, а не так как сейчас, когда пункт ФМС по Москве находится за МКАД», — пояснил ФАН политолог Юрий Якорь.

Как пояснил Федеральному агентству новостей эксперт Института инновационного развития Алексей Албу, законодательные инициативы, касающиеся упрощения получения гражданства Российской Федерации для соотечественников, свидетельствуют о том, что политический конфликт на Украине затянется на долгий срок. В результате политики новой украинской власти Украина превратилась в зону хаоса и нестабильности.

«Массовая бедность, развал систем здравоохранения и образования, рост преступности и отсутствие работы вынуждают тысячи людей покидать родные края. Гражданская война, развязанная против собственного народа, привела к десяткам тысяч жертв и миллионам поломанных судеб. Нужно отметить, что большое количество мигрантов из Украины воспринимают Россию как свою страну, как часть общего государства, пусть уже и бывшего. В результате этого миллионы людей столкнулись с огромными проблемами, связанными с определением их юридического статуса. В соответствии с указом Ельцина № 746 от 21 июля 1997 года — гражданские активисты, бежавшие от войны и репрессий, не могут получить статус беженца. Это мотивируется тем, что между Украиной и Россией не существует визового пространства. Существует огромное количество бюрократических препон для получения российского гражданства детям, у которых один из родителей проживает на Украине и не дает свое согласие. Но главным барьером на пути паспортизации основной массы российских соотечественников из Украины является нормативное требование о необходимости отказа от гражданства своей страны. Естественно, люди, воевавшие в Донбассе или политические активисты, которые находятся в розыске, не могут получить соответствующий отказ», — рассказал Алексей Албу.

В комплексе, заметил эксперт, все эти проблемы приводят к необходимости изменения действующего законодательства, касающегося получения гражданства Российской Федерации для соотечественников. В последнее время ситуация на фронте очень обострилась. Украинская власть стянула огромное количество войск и военной техники, в том числе запрещенной минскими соглашениями. Это говорит о том, что конфликт между антифашистами и националистической украинской властью далек от завершения. По мнению Албу, именно это обстоятельство стало поводом к подписанию Указа Президента России о признании документов ЛНР и ДНР, и именно это обстоятельство дает моральные основания внести дополнения в ряд законов, предложенных Константином Затулиным.

«Проблема с получением российского гражданства соотечественниками из других стран является следствием гораздо более обширной и сложной проблемы. В правовых документах, регулирующих общественное, политическое, региональное устройство Российской Федерации, равно как в федеральных законах и других правовых актах, нет ни одного упоминания о русских. Ведь, когда мы говорим о соотечественниках, мы имеем в виду людей, семьи которых произошли с нами из одного отечества. Отечество, логично, — место, где вместе жили наши отцы. Наши отцы имеют конкретные антропологические и этнические признаки, у подавляющего большинства — они русские. В Польше и Германии совершенно не стесняются давать гражданство по принципам «земли и крови». Во многих странах Европы есть «карта немца», «карта поляка». Возможность сородичам, давно или относительно недавно покинувшим отечество, вернуться на родную землю. Карта русского появиться не может. Причина проста. Русских юридически не существует. Если вы изучите правовое поле России в этом вопросе, вы обнаружите, что никаких русских там нет. Русские не имеют правового отношения ни к русской истории, ни к культуре, ни к земле, ни к государственности», — пояснил ФАН политолог, председатель Русского гражданского общества Алексей Живов.

Логично, заметил эксперт, что в таких условиях русские из-за рубежа юридически просто не имеют никакой исторической родины. Россия не является родиной русских. Точнее мы все понимаем, что является, а Российская Федерация посредством своих правовых актов нашего мнения, похоже, не разделяет.

«Для Российской Федерации русский человек из другой страны, узбек из Самарканда и африканский конголезец — люди равнозначные. Имеющие одинаковые права на получение российского гражданства. Отсюда возникает следующая проблема. Русские, пытающиеся получить российское гражданство, остаются один на один с государственной миграционной системой и годами обивают пороги ведомств, носят справки, пытаясь доказать, что имеют право на российское гражданство. Мигранты из постсоветских государств, не русского происхождения, часто при поддержке диаспор или иных посредников, а также за счет господдержки по ассимиляции и адаптации мигрантов получают преференции. Более того, с некоторыми государствами вроде Киргизии или Таджикистана у нас действуют нормы, позволяющие льготно получать российское гражданство», — рассказал Алексей Живов.

По словам общественника, самым главным шлагбаумом для получения российского гражданства является необходимость отказываться от гражданства своих республик. Что в мирное время до крайности затруднено, а в военное (как сейчас с Украиной) просто невозможно.

«Последние законодательные предложения должны убрать большинство препон для русских из других государств на получение российского гражданства. Однако юридическая причина всех этих проблем по-прежнему не устранена, поэтому проект закона изобилует сложными формулировками, которые пытаются обозначить «карту русского» другими словами. Это в свою очередь может стать поводом для новых махинаций и спекуляций вокруг получения российского гражданства русскими иностранцами. Одно могу сказать точно, текущая ситуация с законодательством требует скорейших изменений, потому что ежедневно от нее страдают сотни тысяч русских людей, проживающих в России на птичьих правах», — резюмировал Алексей Живов.

популярный интернет




comments powered by HyperComments
Популярное Видео




Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя  
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031