Года три-четыре назад решил посмотреть «классику» и зашел в театр к К.А.Райкину на постановку «Короля Лир». С трудом высидел до конца спектакля. Молча поднялся и ушел, едва она закончилась. Аплодисментов от меня артисты не дождались, а свистеть — некультурно. Впрочем, понятие «культуры» к этой постановке (думаю — к самому данному театру тоже) никак не относится и если бы я стал швыряться тухлыми яйцами в артистов, то это было бы вполне «в стиле». Стрелков

Нет-нет, текст они не переврали. Одна-две ошибки и несколько запинок — не в счет. А то, что костюмы современные и никакого отношения к Средневековью не имеют — так тоже понятно — на каждую постановку тратиться — Константину Райкину денег на торгово-развлекательный центр по соседству не хватит. В конце концов, У.Шекспир (вернее, тот великий автор, который писал под псевдонимом полуграмотного торговца шерстью), сумел создать шедевры «вне времени», одинаково актуальные и для елизаветинской Англии, и для современности.

Однако ощущение гадливости от просмотра спектакля осталось у меня навсегда. И никогда, ни за какие коврижки на выступление данной труппы более не пойду. Просто потому, что на сцене кривлялась, истерила и плевалась компания «тинейджеров», а не уважающая себя группа артистов. Пдлевалась — в прямом смысле слова: ни одна из сцен ссор (изобилующих в данной трагедии) не обошлась без реальных (с обильными брызгами) и многочисленных плевков артистов друг в друга. Плевались все — сам Райкин (типа Король Лир), его «дочери», лорды и придворные. Слава Богу, я сидел в середине почти заполненного публикой зала и до меня плевки не долетали, но в первых рядах, уверен, немало зрителей были обрызганы водой, которую натурально выплевывали изо ртов труженики подмостков (думаю, на столь обильные и частые плевки, прекрасно видные в свете софитов, у артистов собственной слюны не хватило бы). Вопли, пляски и мимика тоже вполне «соответствовали», а неприличные жесты также «в количестве» сопровождали самые острые моменты ссор, чему публика искренне радовалась… Но плевались СТОЛЬКО, что это стало основным впечатлением от спектакля. Пьесу следовало бы переименовать в «Плюющийся король» (автор — К.А.Райкин).

Искренне уверен, что если бы на сцене разрешили ругаться матом, то и это «дно» Райкин с удовольствием «пробил бы» немедленно и с восторгом.

К чему это я? Ну, да, — это на счет скандала с цензурой, который раздувает Константин Аркадьевич… В кои то веки согласен с позицией официальных властей — таких «творческих личностей», как К.А.Райкин, к культуре и театру не следует подпускать на пушечный выстрел. Со своей стороны могу ему пообещать лишь одно — если когда-нибудь в России будет восстановлена русская власть, то плеваться К.А.Р. сможет только в США и Израиле. Хотя не особо уверен, что и там оценят.

Популярный интернет

comments powered by HyperComments
Ростислав Ищенко (новое видео)
Декабрь 2016
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя  
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031