Мария, преподаватель иностранного языка Алтайский край:

«Здравствуйте!

Конcтантин СёминЯ молодой педагог, работающий в глубинке, а точнее, в сельской школе Алтайского края. Имея за плечами отличное образование, красный диплом, обучение в Германии, полная вдохновения и желания научить всех и каждого (я преподаю иностранные языки) я столкнулась с ужасной реальностью современной школы. Я не буду говорить о том, что имея титаническую нагрузку (33 часа, классное руководство и прочее) я никак за 5 лет не могу перешагнуть черту 18 тысяч в месяц. Я о том, во что превратилась наша работа. Вместо того, чтобы творить, заниматься дополнительно с детьми, помогать им, вдохновлять, я занимаюсь бумаготворчеством, заполняя бесконечно бестолковые бумаги и отчеты. Учитель задыхается в бумажной рутине, такое ощущение, будто это целенаправленная работа по отуплению самого учителя.

Вместо воспитательной работы выдуманные планы и следующие за ними выдуманные отчеты. Измотанной, думающей о своем пропитании бесконечно, ты приходишь на урок, где сидят гаджетозависимые существа, ждущие от тебя волшебства, что ты дашь им волшебное знание, причем им ничего делать не нужно, они привыкают к ничегонеделанию, к веселым картинкам вместо таблиц, к красочным роликам вместо текстов. Они жертвы новых федеральных образовательных стандартах, которым поют дифирамбы на каждом педсовете и убеждают учителей в их исключительности.

Старые учителя (советской закалки) вздыхают, ворчат, молодые сидят, внимают, но ничего не понимают. Слава богу, я приверженец «традиционного» образования (советского) и на уроках гну прежнюю линию, понимаю, что хоть таким образом я могу сопротивляться этой системе, и это дает плоды, это единственное, что вдохновляет меня в моей работе. Периодически исправляю ошибки в учебниках, пытаюсь сама систематизировать материал, данный в учебниках хаотично, запутывающий учеников, демотивирующий их в конце концов.

С ностальгией вспоминаю наши учебники в школе, понятные, внятные, написанные грамотным адекватным языком. Учитель сегодня загнан, лишен уважения, самоуважения и вечно ждущий подачки от государства в виде зарплаты. Передо мной всегда дилемма: либо ты Учитель с большой буквы, несущий знания и добро для всех учащихся, либо ты учитель-бизнесмен, продающий знания, ищущий выгодных учеников и выгодный вид работы (государство дало такую возможность учителю сегодня — искать в своей работе выгодную деятельность, за которую ты получишь деньги, и игнорировать другую, особенно важную, но трехрублевую работу). Не знаю, к счастью или к сожалению, но я и по сей день выбираю для себя первую роль. Хочется верить, что все-таки будет виден свет в конце тоннеля.

С уважением, Мария.»

Популярный интернет



comments powered by HyperComments
Ростислав Ищенко (новое видео)
Декабрь 2016
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя  
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031