The Bell узнал, что из администрации президента чиновников напрямую просят поддержать резонансный законопроект депутата Антона Горелкина об ограничении иностранной доли в крупных российских IT-компаниях. Главная цель проекта — крупнейший российский холдинг «Яндекс», акции которого торгуются в США.

Законопроект Антона Горелкина — одна из самых резонансных инициатив в области IT, наряду с изоляцией Рунета. Он предлагает ограничить долю иностранного владения в значимых IT-компаниях и новостных агрегаторах на отметке 20%. «Яндекс» — самая очевидная «жертва» нового регулирования: холдинг «собран» под голландской компанией Yandex NV, акции торгуются в США, а «Яндекс.Новости» — главный агрегатор сообщений российских СМИ.

Накануне гендиректор «Яндекса» Елена Бунина доказывала в Госдуме, что закон дискриминирует российские компании и ограничивает им доступ на международные финансовые рынки. Горелкин же заверяет, что такие компании, наоборот, могут рассчитывать на победы в государственных тендерах.

The Bell со ссылкой на ряд источников утверждает, что сейчас принятие законопроекта лоббируют в администрации президента. Этим занимается и замглавы Сергей Кириенко, и руководители профильных управлений. Они «не раз обращались к чиновникам правительства и различных министерств с просьбой поддержать законопроект Антона Горелкина» или хотя бы воздержаться от публичной критики, пишет издание.

При этом речь идет не только о национализации крупных IT-компаний. Просят о поддержке и для других охранительных инициатив: например, об идентификации пользователей почтовых сервисов и предустановке российского ПО на смартфоны.

«Единая Россия» уже обещала поддержать проект Горелкина. Против высказывались курирующий отрасль вице-премьер Максим Акимов и министр цифрового развития и связи Константин Носков. По мнению последнего, законопроект создает «риски закручивания гаек» и может привести к оттоку программистов из России. Бунина из «Яндекса» в интервью «Ведомостям» описала последствия проще: через 10 лет по улицам России будут ездить робомобили иностранного производства, а не отечественные.

Сейчас «Яндекс» — лидер в этом сегменте, это один из значимых игроков на мировом уровне. Робомобили «Яндекса» испытывали и за рубежом — в Израиле и США, а к проекту подключилась корейская автомобильная компания Hyundai.

Сейчас читают

Архивы