О Германе Оскаровиче сказано предостаточно. Добавим маленький, но характерный штришок к портрету.

Не все знают, что каббалист, адепт фаллического культа, цифровизатор № 1 и «смотрящий от глобального капитала за Россией» (сменивший в 2013 году на этом поприще г-на Чубайса) аккурат накануне коронашизы профинансировал создание любопытного «произведения искусства». Речь о короткометражном фильме «Сверхчеловек», представляющем из себя монолог дьявола.

Короткометражку в формате screenlife снял (по грефовской инициативе, в рамках проекта Сбербанка и Mastercard «Кино — #этомое») модный Клим Шипенко, выпускник Калифорнийского университета, режиссёр картин «Холоп», «Салют-7», «Текст» и «Как поднять миллион. Исповедь Z@drota». Роль дьявола исполнил вездесущий и всеядный Фёдор Бондарчук. «Сверхчеловек» доступен для просмотра на YouTube-канале Сбербанка.

В описании фильма говорится: «Дьявол идёт по коридору. Вернее, сначала едет в машине, потом покупает кофе. Всё это время он рассуждает о природе человеческих существ… Согласно его стройной речи, все мы стремимся исключительно к познанию не жизни, но смерти — во всём её бесконечном многообразии».

«С моей точки зрения, Герман Греф сошёл с ума. Греф профинансировал короткометражку с продолжением «Сверхчеловек», которая заявлена как автобиографический монолог. В главной роли — дьявол. Альтер эго Грефа с рогами 12 минут фильма несёт довольно шаблонные глупости о том, насколько низок человек, как любит человек оружие и не любит мирные проекты, как Данте и Библия его оболгали — без тени иронии. Для экранизации своего перевоплощения Греф купил Фёдора Бондарчука, известного торговца своей личностью (обычно Федя берёт у ВТБ), и восходящую звезду российского кинематографа Клима Шипенко, режиссёра «Холопа». Вряд ли этот шедевр посмотрит массовый зритель. Фильм рассчитан на продвинутую аудиторию, которая, как и Греф, не способна дочитать Библию до конца, где конец болезни, в которую впал Греф и с ним весь творческий состав фильма, описан достаточно понятно. Греф, слушай, шут гороховый и ловец бессмертия, ты умрёшь. Ты это знай просто. И будешь именно там, где выбрал», — подчёркивает автор ТГ-канала «Образ будущего».

Православно-патриотическое Движение Сорок Сороков (ДСС): «Глубокое погружение Германа Грефа в оккультизм известно всем. Достаточно вспомнить его странные заявления насчёт каббалы и нездоровую тягу к индийской мистике, о которой православный монах и мыслитель о. Серафим (Роуз) писал, что именно она ляжет в духовную основу новой экуменической религии будущего. Между тем, Герману Грефу всё мало — возникает ощущение, что он сознательно совершает эдакий мистический «каминг-аут», испытывая нездоровое наслаждение от публичных признаний в своей близости к дьяволу . Иначе как объяснить тот факт, что Греф в год 75-летия Великой Победы профинансировал короткометражку «Сверхчеловек», представляющую собой аллюзию на пьесу Б. Шоу «Человек и Сверхчеловек». Фильм исполнен монологов дьявола, суть которых сводится к тому, что главным законом жизни является не любовь, а смерть, и вдобавок достоинство человека определяется лишь его способностью разрушать и убивать. Есть в фильме и недвусмысленный намёк, касающийся Великой Победы: мол тоже дело дьяволово творили, а теперь вот по улицам бегают — празднуют. Коллеги из тг-канала «Образ будущего» обратили внимание на то, что в фильме Грефа был задействован режиссёр «Холопа» Клим Шипенко. Тут стоит отметить, что посыл «Холопа» состоит в том, что в условиях отсутствия благ цивилизации человек становится счастливее. Вдобавок, в фильме моделируется ситуация, при которой «холопом», живущем в доиндустриальном обществе невидимо управляют с помощью современных технологий. Эти вещи вполне перекликаются с установками Римского клуба и мечтой Грефа поделить общество на касту необразованных рабов и избранных сверхлюдей, доработанных по заветам Курцвейла до уровня человекобогов».

Сейчас читают

Поддержать проект
Архивы