COVID-19 оказывает существенное воздействие на многие аспекты жизнедеятельности общественно-экономических формаций, в том числе и на покупки домохозяйств товаров первой необходимости и предметов длительного пользования.

С учётом того, что розничные продажи в интернете ожидаемо достигнут 6,5 триллиона долларов к 2023 году, сектор электронной коммерции на сегодняшний момент один из самых динамично развивающихся. А «вспышка» коронавируса только ускорила эти тенденции — продажи интернет-магазинов возросли в разы. Самые крупные розничные сети также стараются не отставать. Но какие именно товары приобретаются?

Чтобы ответить на этот вопрос, retail intelligence firm Stackline проанализировала продажи электронной коммерции в США и составила список наиболее быстро растущих и сокращающихся категорий товаров (март 2020 года в сравнении с мартом 2019 года).

Безумие поведения покупателя

По мере того как люди привыкают к своим новым жизненным обстоятельствам, их покупательское поведение приспосабливается к их потребностям. Вероятно панические покупки замедлились в некоторых странах, однако индивиды продолжают запасаться.

Многие потребители также используют «вновь обретённое» время, чтобы сосредоточиться на укреплении своего здоровья. При этом 85% из них делают какие-то физические упражнения, находясь в социальной изоляции, а 40% утверждают при этом, что намерены продолжать тренировки, когда ограничения будут сняты.

Эти изменения в поведении привели к тому, что ряд категорий товаров испытывают всплеск спроса — многие из них практичны, другие удивительно странны.

Самые Быстрорастущие Категории

Приведённый ниже список содержит ряд элементов, пользующихся постоянным спросом, однако создаётся впечатление, что люди «берут жизнь в свои руки» — хлебопекарные машины занимают второе место в продажах, в то время как розничные торговцы реализуют свои лучшие модели.

Из этого перечня ясно, что потребители, находясь в изоляции, стремятся к позитивным изменениям в своём образе жизни, поскольку фитнес, отказ от курения и дыхательные упражнения находятся на подъёме.

Наиболее быстро растущие категории представлены ниже* (прирост в % в марте 2020 г. по сравнению с мартом 2019 г.):

  1. Одноразовые перчатки (+ 670%)
  2. Хлебопечки (+ 652%)
  3. Средства от простуды, кашля и озноба (+ 535%)
  4. Супы (+ 397%)
  5. Dried Grains & Rice (+ 386%)
  6. Продукты питания в упаковках (+ 377%)
  7. Fruit Cups (+ 326%)
  8. Снаряды для силовой тренировки (+ 307%)
  9. Молоко и сливки (+ 279%)
  10. Средства для мытья посуды (+ 275%)
  11. Бумажные салфетки (+ 264%)
  12. Мыло для рук и дезинфицирующие средства (+ 262%)
  13. Макароны (+ 249%)
  14. Овощи (+ 238%)
  15. Мука (+ 238%)
  16. Одноразовые носовые платки (+ 235%)
  17. Лекарство от аллергии (+ 232%)
  18. Women’s Health (+ 215%)
  19. Хлопья (+ 214%)
  20. Электрогенератор (+ 210%)
  21. Средства для стирки (+ 200%)
  22. Бытовые чистящие средства (+ 195%)…
    24. Туалетная бумага (+190%)…
    30. Монитор компьютера (+ 172%)…
    36. Продукты по уходу за ребёнком (+ 162%)
    37. Холодильники (+ 160%)…
    44. Детское Питание (+ 153%)
    50. Вода (+ 130%)…
    56. Средства для прекращение курения (+ 122%)…

Полный перечень товаров представлен на рисунке ниже.

Самые быстро снижающиеся категории

Беспрецедентная волна отмены отпусков, официальных и развлекательных мероприятий оказывает огромное воздействие на потребительские предпочтения. Например, фиксируется серьёзное падение продаж в таких категориях как багаж и рюкзаки, фотоаппараты и купальники .

Список с самым быстро снижающимся спросом*:

  1. Багаж (- 77%)
  2. Портфели (- 77%)
  3. Камеры (- 64%)
  4. Мужские купальники (- 64%)
  5. Свадебная Одежда (- 63%)
  6. Мужская официальная одежда (- 62%)
  7.  Женские купальники (- 59%)
  8. Rash Guards (- 59%)
  9. Спортивная обувь для мальчиков (- 59%)
  10. Спортивная сумка    -57%
  11. Рюкзаки (- 56%)
  12. Снаряжение для сноркелинга  (- 56%)
  13. Купальники для девочек (- 55%)
  14. Бейсбольное снаряжение (- 55%)
  15. Event & Party Supplies (- 55%)
  16. Мотоциклетные защитные средства (- 55%)
  17. Сумки для камер (- 54%)
  18. Женские костюмы и платья (- 53%)
  19. Женские сапоги (- 51%)
  20. Грузовые Стеллажи (- 51%)
  21. Женские сандалии (- 50%)
  22. Drones (беспилотники) (- 50%)…
    44. Телескопы (- 44%)…

 * Полный перечень товаров представлен на рисунке ниже.

Независимо от того, под какой перечень подпадает тот или иной товар, очевидно, что объявленная пандемия оказала воздействие на розничных торговцев всех видов продукции как позитивным, так и негативным образом.

Новый нормальный человек?

Официально крупнейший в мире ритейлер Amazon объявил, что больше не может идти в ногу с потребительским спросом: отныне компания будет задерживать доставку несущественных товаров или в некоторых случаях вообще не принимать заказы на них.

Подобные заявления представляются «палкой о двух концах», поскольку новая динамика, которая приносит некоторым беспрецедентный повышенный спрос, обрекает других на преждевременное банкротство.

Между тем, остаётся вопрос: стабилизируется ли это резкое изменение потребительских предпочтений, как только мы выровняем кривую, или это наша новая норма?

Сейчас читают

Поддержать проект
Архивы