Пандемия COVID-19 радикально изменила модель потребления продуктов по всему миру, пишет SCMP.

Коронавирусная пандемия полностью изменила психологию потребителей по всему миру — сейчас люди постепенно снижают количество приобретаемой дорогой бытовой техники и смартфонов, поскольку в будущем могут лишиться работы, отмечают эксперты из Гарвардского университета в США. Например, в Гонконге розничная торговля упала на 44% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, а в дальнейшем цифры будут и дальше падать из-за отсутствия у населения денег.

При этом падение всего рынка произошло на фоне резкого роста онлайн-покупок, продуктов питания и жизненно важных услуг.

Для составления модели восстановления покупательской активности эксперты использовали данные Великой депрессии, мирового финансового кризиса 2009 года и террористических атак 11 сентября. Однако у нынешней пандемии слишком большое количество переменных, поэтому до конца не ясно, когда закончится кризис и насколько он будет глубоким.

Кроме того, пандемия COVID-19 наступает постепенно, а не как другие недавние глобальные кризисы, которые стали разовым острым шоком для всей системы. Во время этой пандемии людям не хватает знаний о ситуации, при этом все следят за поведением окружающих и приспосабливаются, добавляют ученые.

«Пандемия коронавируса полностью изменила модели поведения потребителей во всем мире. Люди боятся, а когда люди боятся, они переходят в режим выживания».

Джесси Гарсия, психолог из Лос-Анджелеса.         

Сейчас пока неизвестно, сколько времени будет продолжаться пандемия и не придет ли вторая волна, добавляет Джесси Гарсия. Специалисты Goldman Sachs уже предсказывают, что уровень безработицы в США достигнет 15% во втором квартале этого года, и может подняться и дальше до исторического пика в 24,9%, наблюдавшегося в 1933 году во время Великой депрессии.

То, сколько времени потребуется, чтобы поведение потребителей вернулось к нормальному состоянию, зависит от психологической устойчивости каждого человека, в том числе от того, насколько быстро они могут адаптироваться к изменениям, насколько они оптимистичны и могут ли они принять какие-то меры для восстановления чувства контроля, добавляют в Goldman Sachs.

По оценкам экономистов из Мичиганского государственного университета, американским потребителям может потребоваться более двух лет, чтобы снова почувствовать себя достаточно защищенными на своих рабочих местах и восстановить свою покупательскую активность. Однако более длительная и более эпизодическая продолжительность пандемии может увеличить этот срок.

Сейчас читают

Поддержать проект
Архивы