Согласно недавно обнародованному отчету SIPRI «Тенденции мировой торговли оружием, 2018» между 2014-2018 годами 23% украинского экспорта вооружений идет не куда-нибудь, а в Россию. При этом, как показывают расследования украинских журналистов, обратный поток военной продукции также далеко не нулевой.

Вот такая у нас странная российско-украинская «война» получается. Но и это еще не все. «Вешенкой на тортик» является то, что даже свое широко разрекламированное «оружие-сдерживания» Киев создает только благодаря поставкам … российских комплектующих.

Странности российско-украинского военного сотрудничества (с 2014 по…)

Официальный Киев вертится как уж, пытаясь оспорить эти выводы, но авторитет шведского профильного института и приводимая им статистика, говорят сами за себя. Выводы экспертов неумолимы, да, многие контракты между российскими и украинскими предприятиями были действительно подписаны до 2014 года, но выполнялись они уже тогда, когда руководство страны кричало об «агрессии» Москвы и о том, что оно нуждается в помощи «всего мира». Оно могло просто отказаться выполнять соглашения и «мировое сообщество» его бы поняло. Но украинские власти предпочли выполнить свои обязательства и заработать на этом деньги.

Самым смешным эпизодом в оправданиях официального Киева стал случай с запорожским концерном «Мотор Сич», который по официальной версии украинской стороны заключил контракты на поставки двигателей АИ-222 для российских учебно-боевых самолетов Як-130 в 2016 году, а сами поставки осуществлял … с 2009 по 2014-ый.

Вы верите в такую последовательность событий? Я, если честно, не очень. Обычно, все делается наоборот, вначале заключается контракт, а потом по нему идут поставки. А раз контракт был заключен в 2016 году, то и поставки двигателей «Мотор Сич» осуществлял как минимум не раньше этой даты.

И все это делается лишь для того, чтобы скрыть от населения Украины очевидный факт – власть не только все пять лет войны зарабатывала на ней огромные деньги, но и не гнушалась делать это и торгуя со «страной-агрессором», без которой она просто не в состоянии выпускать/ремонтировать многие образцы своих вооружений.

Еще не утихли страсти скандала вокруг «Укроборонпрома», где украинские журналисты кроме фактов откровенной наглой коррупции вскрыли и факты закупок российских комплектующих для украинской военной техники. Но самым настоящим откровением данной истории для общества стало то, что крышевание этого бизнеса со стороны высших чинов СБУ и Генпрокуратуры не прекратилось даже после начала официального расследования в 2017-18 годах.

Причем, зарабатывали на всем этом не только Гладковские-Свинарчуки, но и лично Петр Алексеевич Порошенко, который … конечно не мог не знать того, что его предприятие продает ВСУ б/у детали с 300% накруткой.

Из чего сделаны «новые» «украинские» ракеты

Но Бог с ними Свинарчуками и Порошенко, вернемся к оружейной торговле с Россией. Весь 2018 год украинские СМИ и лично президент Порошенко и глава РСНБО Турчинов хвастались о новейших разработках украинских ракет. Именно они преподносились обществу, как достижение отечественного ВПК, который смог создать настоящее «оружие-сдерживание» против России.

Да, хвастались много и долго, а на поверку оказалось, что это «вундерваффе» — старые добрые ракеты Х-55 советской разработки, которые к тому же Украине не могла бы собрать без поставок критически важных запчастей из России.

Летом 2018 года российский суд поставил точку в уголовном деле против российских военных, которые вместо утилизации старых списанных двигателей к крылатым ракетам Х-55 продали их на Украину. Данная схема проворачивалась через уже упомянутую выше «Мотор Сич», у которой в Москве до сих пор есть собственный офис (в районе станции метро «Сокол») и которая, используя трудности ВПК Украины и России, успешно делает на этом бизнес.

Да эти движки «потерялись» где-то на украино-российской границе во времена майдана (в начале 2014-го), но ведь не только они сегодня используются на «новых» украинских ракетах. В СССР была широко распространена производственная кооперация и некоторые критически важные элементы КР Х-55 производились только в России и их не было в распоряжении украинских «разработчиков», когда они начали конструировать свое «вундерваффе». А потому, чтобы решить все возникшие с «разработкой» ракеты проблемы запорожские «специалисты» вновь прибегли к импортным поставкам из России. Правда, все это делалось уже не на прямую, а через «посредников».

Например, мало кто знает, что еще в 2012 году «Мотор Сич» приобрела Оршанский авиаремонтный завод. Именно он должен был стать ее производственной площадкой для работы на российском рынке и именно через него проще всего сегодня обеспечить украинскую оборонку критически важными деталями для налаживания военного производства (в т.ч. и ракет).

Кстати именно потому, что осуществлять массовый завоз таких деталей сегодня практически невозможно, количество планируемых к выпуску «новых украинских ракет» будет очень ограничено. Александр Турчинов говорит о десятках единиц, что мол больше для сдерживания просто не нужно. Да, «больше просто не нужно», потому, что именно столько старых списанных комплектов удалось купить у вороватых российских военных, без которых подобное «производство» было бы сегодня просто невозможным.

И так во всем. Если вновь вернуться к контрактам «Укроборонпрома», то многие остовы советской бронетехники до сих пор так и стоят на отстое только потому, что советские склады уже пусты, а Киев не способен массово завозить критически важные узлы и детали из России, хотя и делает это по мере возможности.

Украинские БМП не ездят без российских дизелей, а танки Т-64 не стреляют без российских же прицелов.

И глядя на все это лично у меня возникает вопрос не только к украинским чиновникам, но и к тем российским дельцам, которые на словах якобы против войны на Донбассе, но на деле тоже не прочь на ней погреть себе руки.

популярный интернет

Сейчас читают

Архивы