Митранс выступил со смелой экологической инициативой: устанавливать фандоматы на станциях метро и платформах железной дороги, в которые можно будет сдавать пластиковые и стеклянные бутылки, а также алюминиевые банки. Взамен граждане смогут пополнить свою  транспортную карту или получать баллы на оплату парковки, пишет ТГ-канал «Ясно Понятно».

В чём тут проблемы?

1. Экономическая целесообразность  Фандоматы в России  импортные, цена их велика  Да и в целом затраты на внедрение подобной системы будут колоссальными, в то время как выручка от продажи собранного  вторсырья их не окупит, полагают эксперты.

2. Санитарные нормы.  Все отходы, которые образуются у населения, законодательство определяет как ТКО, а их, в свою очередь, нельзя накапливать вне специально отведенных для этого мест.  То есть фандомат будет считаться контейнерной площадкой, для которой по правилам необходимы бетонное дно, ограждения, расстояние не менее 20 м от ближайшей стены и еще куча ограничений.

3. Налоги.  У сдающего пустую тару гражданина возникает необходимость уплаты НДФЛ. Эту норму можно скорректировать, считают юристы, но это потребует серьезной проработки и, возможно, внесения  изменений в НК.

Сейчас читают

Архивы