Подготовка конституционной реформы, а точнее кардинальных изменений в широкий спектр конституционных законов была начата осенью 2017 года.

Изменения разрабатывались по следующим направлениям:

Формирование новой конфигурации государственной власти и управления;
Кардинальное сокращение числа субъектов федерации (до 15-20) путем их объединения с целью удобства управления, выравнивания уровней развития и нейтрализации этносепаратистских тенденций;
Решительная правка законов о выборах и политических партиях (отнюдь не в смысле либерализации);
Введение государственной идеологии.
Ну и еще кое-что.

Изначально не было понятно, каким из изменений и в каком объеме дадут «зеленый свет», а каким — нет. Но в любом случае их не предполагалось реализовывать все одновременно ввиду прогнозируемой сильной негативной реакции.

Sine qua non (необходимое условие — прим. ред.) — реконфигурация госвласти и управления, долженствующая обеспечить институционально-правовую рамку транзита системы. Здесь тоже несколько вариантов. От известной модели с учреждением Госсовета, как аналога Политбюро, и сведения роли президента к представительским и символическим функциям до, наоборот, усиления и расширения президентских полномочий и учреждения поста вице-президента. (Имеется еще несколько вариантов.)

Транзит системы должно осуществить до 2024 года, дабы застать врасплох врагов внешних и внутренних. Предполагалось, что решающими могут стать 2020-2021 годы.

Существует одна-единственная причина, по которой эти сроки могли бы быть сдвинуты в сторону уменьшения. И эта причина не имеет отношения к политике и снижающимся рейтингам. Ситуация оценивается как беспокоящая, но не критическая и находящаяся под контролем.

И уж, тем более, ни о каких досрочных выборах речь не шла и не могла идти. Кардинальное изменение организации госвласти и управления осуществляется не для того, чтобы проводить выборы и подвергать систему сильнейшему стрессу.

В числе ключевых бенефициаров реформы власти называют трех человек, которые и так входят в первую десятку элиты по своему политико-бюрократическому весу.


Председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин назвал проблемы российской Конституции. Это, по его словам, недостаточный баланс между ветвями власти, нечеткое разграничение полномочий президента и правительства, а также федеральных и местных органов управления.

При этом, по его мнению, недостатки легко исправить путем точечных изменений, сказал он в интервью «Российской газете».

«Заложенный в конституционном тексте глубокий правовой смысл позволяет адаптировать этот текст к меняющимся социально-правовым реалиям в рамках принятой в мировой конституционной практике доктрины «живой Конституции», — заявил Зорькин.

Несколько лет назад спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила со статьей в «Известиях», по ее мнению, Основной закон подлежит корректировке, но запрос на глубинные изменения «возникнет очень не скоро».

популярный интернет


Сейчас читают

Комментарии:

Популярное Видео