Так в состоянии ли «Антонов» построить борт№1 для президента США? На этот вопрос «МК» ответил глава Центра системного анализа и прогнозирования, политолог Ростислав Ищенко.

Ростислав Ищенко— Теоретически «Антонов» самолет сделать может — есть чертежи, и уж по 1-му то самолету в год концерн в последнее время выпускал. Но для того, чтобы авиастроительное предприятие было рентабельным, должны быть крупные заказы. Поэтому это лишь способ привлечь к себе внимание: выйти на мировые СМИ с таким эпатажным заявлением, чтобы вспомнили, что вообще есть еще такое производство. Может кто-нибудь что-нибудь закажет. Но даже если они сделают что-нибудь для Трампа или для Си Цзиньпиня, им это не поможет. «Антонову» надо выпускать самолеты десятками и сотнями, как это было раньше. Тогда это будет работоспособное предприятие. А выпуская по одному самолету в год они лишь в долги залазят.

— Сейчас концерн запросил у правительства 703 млн долларов на развитие производства. Спасут ли его эти деньги?

— Давайте представим ситуацию. Какое-то предприятие хронически убыточно же в течении ряда лет и уже закрывается. И вот оно пишет письмо: дайте нам десять-двадцать миллионов долларов и мы тогда сможем еще год-два проработать. И возникает вопрос: а зачем им работать еще два года в убыток? Ведь они не смогут ни заработать, ни деньги вернуть. Просто зарплату будут сотрудникам платить. То же самое с КБ «Антонов» — дайте нам немножко денег, мы еще немножко протянем. Ведь для того, чтобы даже обращаться за кредитами, надо иметь определенный портфель заказов. А если у тебя нет заказов, какой смысл тебе деньги давать?

— Ну вот может Трамп отреагирует и будет заказ…

— Не продолжайте. Конечно, нет.

Популярный интернет

Сейчас читают

Комментарии:

Популярное Видео