Правительство Грузии и «Консорциум развития Анаклии» подписали соглашение о строительстве глубоководного порта в Черном море. Сообщается, что в год через порт можно будет проводить до 100 млн тонн грузов. Корреспонденты iReactor спросили у Ростислава Ищенко, как строительство порта скажется на торгово-транспортных отношениях России и Грузии.

Ростислав Ищенко«Дело в том, что грузинский порт он будет способствовать транс-кавказскому транзиту. То есть для российского транзита это не конкурент. Также как и не конкурент для крымских портов, поскольку они работают в другом направлении. В свое время Грузия уже модернизировала порт Поти тоже для транс-кавказского транзита. Если через кавказский коридор идет достаточный грузопоток, то конечно грузины построят и один порт, и второй и третий. Главное, чтобы эти порты были обеспечены соответствующими грузами. Когда Россия построила свои порты на Балтике, модернизировала Ленинградский порт, построила порт в Усть-Луге и т.д. То без товарооборота остались прибалтийские порты и сейчас там товаропоток продолжает сокращаться по мере того, как вводят новые мощности. Я думаю, что грузинским портам это не грозит, потому что то, что идет транзитом через Россию, через Новороссийск, по объективным причинам не может идти через Грузию дальше, до Новороссийска ближе. А то, что идет транзитом через Кавказ его не выгодно везти через Новороссийск, потому что опять-таки везти дальше. Если вы везете что-то через Кавказ, Грузию и дальше в портах Черного моря везете на кораблях, то пожалуйста, это ни для кого не проблема».

Популярный интернет




comments powered by HyperComments
Популярное Видео