Если в Европе сейчас кто-то говорит, что беженцев надо остановить и вернуть обратно, то его называют нацистом или жалким маргиналом. Известный французский журналист на минувшей неделе высказал мысль, что власти уничтожают страну и ее будущее, желая принять и разместить всех мигрантов из нынешней многотысячной волны. В ответ журналист получил бойкот и презрение «хранителей общечеловеческих ценностей». Но история куда интереснее, если сделать упор на подробности и задуматься, что за этими подробностями стоит.
Беженцы
Если гибнет твой город, ты должен молчать

Для начала — вот полный текст публикации, о которой речь. Она из небольшого провинциального издания — в Безье, старинном, с древней историей, южном городке всего на 70 тысяч человек. Что там говорится: в страну прибывают тысячи и тысячи мигрантов, по закону положено рассмотреть их обращения об убежище, но если таковое не предоставляется, то мигрантов следует депортировать. На практике же остаются фактически все: «так французский закон нарушается государством, которое не уважает само себя и французов», «это бессильное и лживое государство».

И не только государство
, а и общество в целом: «у нас не запрещено предпочитать общечеловеческие ценности своей семье и народу. Можно не заботиться о будущем французов и уже ставших частью общества групп населения», но в такой ситуации тем, «кто в своей слабости любит свой народ, уважает его историю и хочет будущего для своих детей — им, наверное, пора становиться сильнее».

Ну и что тут сказано особенного
, скажет россиянин, ежедневно наблюдающий за видеохроникой многотысячных толп, штурмующих границы Европы. Нормальный человек говорит понятные вещи. Но в том-то и дело, что россиянину эти понятные вещи говорить можно, а французу и вообще «настоящему европейцу» — нельзя. Они обязаны сочувствовать беженцам и отдавать им все, включая свой дом (видные европейские политики и вправду демонстративно селят дома какую-то беженскую семью). Нам это трудно представить: что значит нельзя высказываться, если твоя страна, твой город гибнет? Однако…А теперь о том, кто автор упомянутого выше материала. Робер Менар — еще недавно очень известная личность. Он создавал и возглавлял базирующуюся в Париже международную организацию «Репортеры без границ». Один из тех, кто годами учил людей не только у себя дома, но и за пределами Запада всяческим западным ценностям, типа свободы слова.

Как эти люди учат других
, известно хотя бы по истории, когда вскрылись факты финансирования менаровских «репортеров» из Госдепартамента США, чтобы они вели пропагандистскую кампанию против Кубы. Или — последняя их громкая акция, когда они попытались помешать проносу Олимпийского огня в Пекин в 2008 году. Почему? Но это же классика «западных ценностей», призывать к «освобождению Тибета». «Освободители» чаще всего не только не бывали в Тибете, но не сразу могут его найти на карте. Однако полагается за него выступать. Вопрос: что будет, если ты выступишь против идиотской кампании за «освобождение Тибета» и множества подобных кампаний. А тогда тебя затравят, не будут подавать руку (это у них так принято), не будут спонсировать или размещать рекламу… съедят. Морально, но и материально.

Но тут-то не Тибет
, а сама Франция. И вот сейчас по сути ушедший на пенсию, уехавший из Парижа Менар получил по полной программе. По сути от людей, когда-то состоявших с ним в одной либеральной, морализаторской, «западноценностной» компании.

Если у них
, вопреки уговорам лидеров ЕС, сейчас кто-то говорит, что беженцев надо остановить и вернуть обратно, то он — с точки зрения либералов — нацист или жалкий маргинал. Последнее, кстати, очень характерно для всяческих западных кампаний — подавать своих противников как маргиналов, жалкое и презренное меньшинство. Это притом, что не верится, что у обожателей беженцев есть поддержка даже половины населения. Они просто смогли морально задавить его большую часть. Во Франции и не только.

Их надо пожалеть

Это, наверное, самое страшное и необъяснимое, что мы наблюдаем в нынешней европейской катастрофе: цивилизация гибнет, а эти люди нагнетают истерику, создают атмосферу, при которой нельзя сказать очевидное, а можно говорить только о своей любви к беженцам.

Наблюдаем-то мы этот ужас со стороны
, но весь разговор напрямую касается отношений России и Запада по части ценностей, морали и всего прочего. Потому что мы уже много лет сталкиваемся с тем, с чем столкнулся Менар сегодня — и поначалу обычно недоумеваем. Потом потихоньку закипаем. Закипаем потому, что нас (и другие страны и народы) не просто учат, а пытаются давить (санкциями, например). Причем лютуют в ситуациях, когда это нам надо было бы наложить на кого-то санкции: по чеченской войне, Южной Осетии, сейчас по Украине и Крыму. И наложить их как раз потому, что западники, в этих и иных сюжетах, наделали и наговорили чудовищных глупостей и мерзостей.

И, конечно
, чуть не самое противное — этот идеологический и информационный террор, который создает иллюзию, что они против нас — единым фронтом, не с кем и не о чем говорить. Отвратительно это их умение употреблять «свободу слова» так, что по вполне определенным вопросам не пикнешь.

Сейчас происходит нечто иное
. У нас слишком многие думали, что вся система западных ценностей, все особенности их поведения направлены исключительно против России. Китайцы, впрочем, думают, что мишень — исключительно Китай, и так далее по географической карте. Но сейчас мы наблюдаем ценностное самоубийство самой Европы, которая добровольно топится в волне мигрантов и не дает себе слова сказать по этому поводу. Раньше их идейные истерики раздражали и затрагивали нас. Теперь те же истерики уничтожают самих европейцев, которых можно лишь пожалеть.

За самоубийцами наблюдать страшно
, а за россиянами, ведущими дискуссию по поводу происходящего, наблюдать интересно. Во-первых, голоса защитников «европейских ценностей» в нашем разговоре вообще не слышны, так же как в 1999 году у нас было почти невозможно найти кого-то, публично поддержавшего бы бомбардировки Югославии. Во-вторых, дискутанты делятся на «злых» и «добрых». «Злые» пытаются доспорить старые споры в новой обстановке, поймать европейцев на двойных стандартах, разобраться в том, кто и как у них ведет эти тоталитарные обработки мозгов. В рядах «злых» много тех, кто чувствует себя обиженным, преданным Западом, на который он когда-то возлагал надежды.Я отношу себя к «добрым». Полагаю, что не о чем здесь спорить и не с кем, это все равно что дискутировать с волком по поводу того, что он ест мясо. Нужно просто проводить такую политику, чтобы идейные судороги Запада нас никак бы не затрагивали материально. Вдобавок что-то не верится, что вся ситуация надолго. Если не западники в целом, то европейцы в этой истории с беженцами или погибнут, или поменяют свои ценности, вместе с технологиями коллективного насаждения таковых

Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА «Россия сегодня»

comments powered by HyperComments