В конце июля известный на всю Украину рок-фестиваль в Тернополе «Файне мiсто» попал в грандиозный скандал. Мэр Тернополя Сергей Надал потребовал, чтобы с фестиваля удалили, а после этого выдворили из Украины без права последующего въезда участников из России — подмосковную панк-группу «Порнофильмы».

Надал высказался, что гости рок-фестиваля из России ранее выступали в «оккупированном» Крыму, поэтому место им – не на рок-сцене, а на допросе в СБУ. Сам Надал от молодежной музыки далёк. Ему про крымские гастроли российских гостей Тернополя сообщил в своем письме запрещённый в России «Правый сектор». Надал как настоящий патриот Украины внимательно изучил информацию от «Правого сектора» и довел её в своем письме до особого сведения СБУ.

Организаторам «Файна мiста» пришлось с извиняющимся тоном говорить: дескать, эти российские ребята ездят на фестиваль регулярно, очень популярны у зрителей и создают популярность Тернополю в России. Особенно организаторы подчеркнули, что гости фестиваля из России поддерживают «борьбу Украины против российской гибридной войны», выступают против «аннексии Крыма» и «агрессии России на Донбассе», ненавидят президента России Владимира Путина… Короче, они настоящие патриоты Украины, хоть и с российскими паспортами. В Крыму, может быть, они и выступали, но они агитировали за Украину и «чесали» с доверчивых «москалей» деньги. Поди это плохо?

Администрация «Файна мiста» не выгораживала рокеров из России. Переехавшие из подмосковной Дубны в Москву «Порнофильмы» куда более известны на Украине, чем в своей стране. Россия для «Порнофильмов», если судить по их текстам это страна, где с начала президентства Владимира Путина ничего не может быть хорошего: только коррупция, государственный террор, политические убийства, повальный алкоголизм и наркомания, агрессия Кремля против соседних государств и взаимное уничтожение россиян в личных разборках… А вот на Украине все наоборот – там сплошной позитив, добрые веселые креативные люди, во Львове есть вкусный кофе под названием «Бандеровский». Раз добрые украинцы, которые любят песни группы про «кошмарную Россию», считают Степана Бандеру героем, значит, Бандера и есть герой… А возвращение Крыма в состав России в 2014 году, семилетнее сопротивление Донбасса уничтожающему настоящую Украину киевскому режиму – безусловное зло. Крым «аннексировал» «плохой» Путин, он же, как говорят многие «добрые украинцы», ввел в Донбасс российские войска. Вообще, Донбасс – это не настоящая Украина. Какие-то заводы, шахты, работяги, все на русском говорят… Больше на Россию похоже. А Россия, как поют «Порнофильмы» это «страна для грустных», жить тут — медленное самоубийство…

«Порнофильмы» — представители поколения начала – середины 1990 –х. Когда распался СССР, значительного большинства этих людей еще не было на свете. Ужаса ельцинских времен большинство из них также не помнит, в силу совсем еще маленького возраста в ту пору. Подростками они стали уже при Владимире Путине. Зарю президентства Путина есть за что критиковать. Но стоит отдать должное – такого кошмара, как в «святые годы», Россия уже не испытывала. Португалию по уровню жизни не обогнали, коррупцию не одолели, с колен не встали. Но месяцами без зарплаты бюджетники в провинции в то время уже не сидели, на производствах зарплату стали выдавать деньгами в срок, а не промтоварами на перепродажу или обмен, как в 1990 –х… Что немало важно: известный афоризм президента России про террористов и сортиры сразу же воплотился в жизнь и воплощается до сих пор. В Чечню ездят мирные любители отдыха в горах, а не жаждущие крови и денег наёмники, как было не так давно…

Кто по-настоящему голодал в «святые годы», тот ценит такую, казалось бы, мещанскую радость как полный продуктами холодильник и возможность в любой момент купить в магазине любимое кушанье или напиток. Голодали ли фанаты Украины из «Порнофильмов» и всей этой тусовки когда-нибудь, автору неизвестно. Но, если судить по тому, как рассказывает о своей биографии Владимир Котляров, он прожил хорошие и сытые детство и юность. Жизнь его в родительском доме была настолько лишена забот и хлопот, что в 15-16 лет Котляров безо всяких проблем сорвался в алкогольно-наркоманский мир рок-тусовки. По «тусам» и «впискам» будущий рокер –«заукраинец» прогулял, по его словам, до 24 лет – пока не бросил пить. На то, чтобы пить не просыхая и одурманиваться марихуаной восемь-девять лет, тоже ведь нужны деньги, и немалые. Еще надо на что-то есть – особенно учитывая то, как на аппетит влияет анаша… Тусовка, конечно, будет «подогревать» первое время. А на второе время она тебя «выпишет» — как бесполезного халявщика. Вряд ли Котляров сам обеспечивал себе в тот период эти расходы. Отсюда можно предположить: его родители, которых солист «Порнофильмов» в своих интервью называют «сидящими на игле путинской пропаганды обывателями», своему сыну в алкашеский период давали деньги и все необходимое. Потом, когда сын понял, что алкоголизм убивает мечту и будущее, они явно и помогали ему в реабилитации. Теперь лидер «Порнофильмов» не только не переносит спиртного и сигарет, но и есть только вегетарианскую еду. Животных, как он считает, убивать нельзя. Людей можно. Особенно тех, про кого поется в недавней песне «Порнофильмов» про полковника ФСБ в отставке дядю Володю и его жену – прокурора тетю Наташу…

Инструменты и оборудование у «Порнофильмов» недешёвые, эти ребята совсем молодые, однако играют уже 13 лет. На работяг с натруженными руками они не похожи. Типичные хипстеры, которые ничего тяжелее компьютерной мышки не поднимали. Уж точно, что в покупке оборудования и вообще в раскрутке им на первых порах могли помогать родственники – «пропутинские обыватели».

Автору этих строк пошёл пятый десяток. Так сложилось, что он накануне своего третьего десятка тесно общался с рок-н-ролльными столичными хипстерами по возрасту куда моложе его. Неплохие были ребята и девушки. Многие из них, как и Котляров, начали пить и наркоманить в 14-15, некоторые и раньше. Бухло и трава шли рука об руку с опытами в рок-музыке. Пытались подражать «Гражданской обороне», «Нирване», «Адаптации»… Потом шло осознание следующего: или бухло, или музыка. Многие тогда ещё юные знакомые автора покончили с «синькой» в возрасте куда моложе Котлярова – лет в 20-21. С творческим развитием у каждого потом пошло в зависимости от того, насколько человек был одарен и хотел развивать свой дар. По оценкам автора, никто из его тогдашних знакомых не стал вторым Куртом Кобейном или Егором Летовым. Одна девушка в 18 -19 лет так рвалась на рок-сцену со своими песнями, что отказалась в роддоме от своего ребенка. Она вообще не научилась ни играть на гитаре, ни петь профессионально. Сейчас она, как говорят в той среде, давно «оцивилилась», работает переводчиком- фрилансером. В «Мориса Тореза» или МГИМО она не училась – вообще высшего образования нет. Просто попались заботливые обеспеченные родители, которые с детского сада нанимали дочурке преподавателей иностранных языков. В период знакомства с автором материала эта тогда еще юная особа протестовала против всего на свете, а против чего именно – понятия не имела. В общении была очень милым человеком. В реальности оказалась законченной эгоисткой, которая требует от государства и окружающих всего и сразу, а сама не хочет отдавать ничего. Государство для неё воплощалось не только в Путине, Медведеве или депутатах Госдумы, но и в тех, кто мыслил не так «протестно», как она. Россию она в те недавние годы не любила – и сейчас не любит. А вот к Украине всегда относилась хорошо – потому что там « не Россия, русских не любят». На Украине (точнее, в тогда еще украинском Крыму) она часто гостила на всем готовом в комфортных условиях, ни за что не платила ни гривны. В 2012 году примерно году уехала на ПМЖ в Крым. Даже стала учить там украинский язык – чтобы быть «настоящей крымчанкой». Переводила, когда было надо, с английского и немецкого за денежку, больше играла и пела в компаниях таких же хипстеров. Когда Крым стал Россией, оттуда сбежала в родную Москву. Почему не в Киев? Потому что в любимой ей Украине, которая погрузилась в гражданскую войну, ей было бы куда тяжелее, чем в ненавистной России.

«Порнофильмы» и прочая хипстерская протестная «заукраинская» публика в России – типичные эгоисты-потребители. Точнее, они из тех рабов общества потребления, которые не желают быть свободными. Раб- потребитель в силу своей психологии не способен на настоящий поступок. Он будет тешиться грязными слухами, сплетнями, мелкими интригами, жалобами и доносами. Российские неонацисты, которые сейчас мыкают горе на Украине, сбежали воевать за Украину на Донбассе не столько ради любви к Украине, сколько из-за своих проблем с российскими законами. Трясущийся от ненависти к России и показной украинофилии российский хипстер не поедет воевать в АТО от слова совсем. Кишка тонка.

В одном московском туристическом агентстве есть экскурсовод с типичной хипстерской внешностью и такими же манерами. На работу он надевает или значок с флагом Украины, или такой же жовтоблакитный – но с антипутинским буковками. В личных беседах и в своем ЖЖ этот экскурсовод Саша только и говорит, как он «всю Россию ненавидит», всей душой за Украину, Евромайдан и АТО, и вообще, «надо было этой чекистской красно-коричневой сволочи устроить второй октябрь девяносто третьего года». На вопрос, почему же Саша сидит в комфорте в Москве, а не едет воевать за Украину в АТО, Саша предпочитает не отвечать. Однажды он до того раздухарился в пропаганде «Правого сектора» в своем ЖЖ, что потом ему чудился отовсюду «товарищ майор» из Центра «Э». Про свою паранойю он рассказал родителям. А родители тотчас же прилетели в Москву и забрали Сашу в родной Владивосток, откуда не выпускали его полгода. Несчастные люди боялись, что их любимое чадо и в самом деле удерёт от придуманного «товарища майора» на Украину.

Тогда хипстеру Саше было 36 или 37 лет. Рабская психология хипстера- потребителя встречается и у вполне великовозрастных человеческих особей. Как показывает практика, большинство из них на словах ненавидят российскую действительность и российскую власть. В действительности им не хочется жить, работать и заводить детей, как их обычные соотечественники. Что касается здорового оправданного протеста против реальных проблем в российской жизни, то эту публику туда не затащишь. Только один пример. В прошлом году москвичи защищали от вырубки аллею в честь ветеранов Великой Отечественной войны на метро Речной вокзал, которую обнаглевшие девелоперы хотели вырубить начисто и на месте аллеи выстроить очередной безвкусный небоскреб. Среди протестовавших хипстеров – завсегдатаев «маршев за всё хорошее против всего плохого» не было вообще. Был обычный трудящийся народ. «Украинствующий» хипстер из Москвы скорее рад наводняющим Москву монстрам из стекла и бетона. Ведь там устраиваются барбершопы, «крафтовые» кофейни, магазины здорового питания и прочий «типа ЗОЖ».

Некорректно всех доморощенных «украинофилов» — русофобов из якобы протестной хипстерской среды записывать в одну социальную группу. Оказавшись запертой в замкнутом пространстве, эта публика не будет готовить побег, а станет драться между собой за самые мелкие кусочки комфортной среды. Конечно, не все, кого молва записывает в хипстеры, являются стопроцентно такими, как указывает автор этих строк. «Украинофильство» деятелей хипстерщины вроде группы «Порнофильмы» быстро закончится тогда, когда они на своей шкуре ощутят настоящую постмайданную Украину. Для таких нежных людей достаточно будет пары часов стойки «на ласточке» в полиции Киева или Харькова. Да и креатив «Порнофильмов» — не настоящие чувства, а коммерческий ход. Их песни, если убрать оттуда весь антипутинский пафос – скучный третьесортный продукт, с которым на приличный фестиваль не пустят и на выстрел «Града». Так что автор желает всему коллективу «Порнофильмов» уйти в многолетний отпуск и начать жить нормальной жизнью. За это время группа хотя бы сможет хорошо научиться играть и петь, если будет очень стараться.

Верно, что наши эгостично-агрессивные хипстеры – дети российского общества деиндустриализации начала нулевых годов, когда либералы из правительства нам внушали, что все что угодно Россия купит на доходы от нефти и газа, поэтому нам не нужно ничего производить, кроме углеводородов. Молодёжная политика в стране – симулякр. Многие активисты «Наших» сейчас агитируют за Навального, некоторые функционеры «Роспатриотпрома» осуждены за коррупцию и другие преступления.

Но верно и другое. Структура российского общества с 1990 – х годов такова, что основные социальные массы отгораживаются от института власти и физически, и психологически. Большинство из нас в жизни ни разу не видели даже главу своего района, не говоря уж о ком повыше. Эгоистичные малолетние хипстеры, которые так ненавидят всех нас, более старших, наследуют нашу агрессивную обывательскую аполитичность. По возрасту они годятся нам в дети. Получается, что мы в ответе за них. И мы виноваты во многом в том, что они такие. Последние строки автор отдельно обращает к своему поколению «кому за сорок».

Сейчас читают

Поддержать проект
Архивы