Коронавирусные локдауны вызвали спрос на виртуальные путешествия с эффектом присутствия, которые стали более доступными благодаря новым приложениям и VR-​оборудованию.

Даже тот, кто вынужден сидеть дома, может совершить виртуальную прогулку в Мачу-​Пикчу, тропических лесах Борнео или тур по США в кабриолете.

Данные о VR-​путешествиях не полные, но разработчики отмечают мощный рост интереса с начала пандемии.

«Он стремительно растет», — говорит Сезара Виндрем, создательница VR-​платформы Alcove в AARP Innovation Labs. — «С каждым месяцем внедрений все больше».

Alcove позволяет пользователям посещать экзотические места, такие как австралийский коралловый риф или остров Мальта, добавляя при этом эффект взаимодействия: вы даже можете помогать члену своей семьи, у которого нет навыков навигации в VR-​гарнитуре.

«С нами связывались многие люди, которые открыли для себя Alcove и решили купить гарнитуру именно ради своих пожилых членов семьи», — рассказывает Виндрем.

Это позволяет даже во время изоляции совместно путешествовать или, например, «играть в шахматы с кем-​то на другой стороне планеты.»

— Замена туризма —

Поскольку индустрия туризма в значительной степени уничтожена вспышкой коронавируса, виртуальная реальность становится как заменой реальных путешествий, так и инструментом для планирования будущих поездок.

Разработчики приложения создали целый ряд туристических маршрутов: к пирамидам Египта, Тадж-​Махалу, в саванну Кении или по Антарктике на каяках. Материалы поступают от коммерческих операторов и организаций типа National Geographic или WWF.

Пользователи могут выбрать аппаратуру, например, от Facebook Oculus, Sony PlayStation или недорогой Google Cardboard. Некоторые стоят всего по 300 долларов, а многие приложения вообще бесплатны.

«После начала пандемии я путешествовал каждую неделю, не выходя из дома», — говорит Рафаэль Кортес, компьютерный профессионал из Сан-​Антонио, который использует Alcove и YouTube VR. — «Я побывал в Лондоне, на стеклянном мосту в Китае, на водопаде Анхель в Венесуэле, в древнем городе Петра в Иордании, облетел на вертолете Нью-​Йорк».

Эми Эрдт, администратор группы VR-​пользователей в Facebook, рассказывает о «замечательных впечатлениях от путешествий», которые могут быть удивительно реалистичными:

«Однажды я сидела за покерным VR-​столом в час ночи с парнем из Австралии, который ел KFC. Я слышала, как хрустит его KFC».

— Не только игры —

Самые популярные приложения виртуальной реальности привязаны к игровым и фантастическим мирам, но туризм — это новый вектор роста.

«Во время пандемии, когда все находятся в социальной изоляции, может показаться странным изолировать себя еще больше, чтобы перенестись куда-​то, но это действительно позволяет нам испытать то, что мы не можем себе позволить сегодня», — считает Ави Грингарт, аналитик консалтинговой компании Techsponential.

Грингарт сказал, что VR-​путешествия имеют определенные преимущества, но все же не могут сравниться с реальностью.

«С VR-​путешествиями вы не получаете еду, уникальную для этого района, вы пропускаете много сенсорных впечатлений и случайных встреч с местными жителями», — сказал он.

С другой стороны, «вы можете бродить по музею в полном одиночестве», что невозможно в физическом мире.

Отчет исследовательской компании GlobalData показывает, что виртуальная и дополненная реальность уже набирала популярность у туристических операторов и до пандемии: людям предоставлялась возможность «почувствовать вкус» места назначения, прежде чем отправиться туда.

Аналитик GlobalData Ральф Холлистер считает, что пандемия может обеспечить сектору рост, который сохранится даже после ее окончания:

«Люди проводять значительно больше времени дома, у них много свободного времени в сочетании с желанием путешествовать, поэтому начинающие путешественники обращаются к VR, чтобы обойти ограничения на поездки».

Холлистер видит VR важной частью процесса подготовки путешественников к выбору места назначения.

Сейчас читают

Поддержать проект
Архивы